bash_m_ak: (Default)
[personal profile] bash_m_ak
Подумалось тут, что можно довольно легко оценить потребление мяса в 1913 году, основываясь на знании поголовья животных.
Для начала надо узнать количество ежегодно забиваемых животных как процент от поголовья. Это можно сделать, основываясь на данных ФАО для СССР


Видно, что этот процент более-менее постоянен и его можно принять как 0.33 для КРС, 0.4 для овец и 1 для свиней.
В добавок к этому нам также необходимо знать средний вес убитого животного. Для 1913 у меня такой информации нет, но мы можем предположить, что средний вес в 1913 и в 1928 был одинаков, а для 1928 у нас такие данные есть. Возьмем средний убойный вес КРС 150кг, свиней 70кг, овец 15 кг.
Для поголовья 1913 мы можем взять 2 разных набора цифр: а) официальные (сельхоз статсборник) б) скорректированные с учетом переписи 1916 (коровы - 1.6, свиньи - 1.7, овцы - 2.0). Численность населения в 1913 без Финляндии возьмем равной 164.4 млн человек
Получим в результате такую табличку (а) - по официальным данным, (б) - с учетом коррекции.

. Поголовье Забой Убойный вес (а)
[кг]
Убойный вес (б)
[кг]
На человека (а) На человека (б)
КРС 52388580 17288231 2593234710 4149175536 15.77393376 25.23829401
Свиньи 16844153 16844153 1179090710 2004454207 7.172084611 12.19254384
Овцы 80805004 32322002 484830024 969660048 2.949087737 5.898175474
Итого

4257155444 7123289791 25.89510611 43.32901333


Тоесть либо 26кг на человека в год, либо 43. Надо учесть, что это без коз, птицы, дичи, мясных пород лошадей в ассортименте разводимых и поедаемых кочевыми народностями... Таким образом, даже если брать насквозь заниженые официальные данные, то врятли возможно получить потребление меньше 30 кг на человека в год и это без советских пересчетов сала в мясо по энергетической ценности. Если же принять во внимание данные переписи, то потреблени сразу же уезжает в район 45-50 кг на человека в год, что согласуется с другой оценкой (потребление РИ между Англией и Францией)

Убойный вес

Date: 2011-08-19 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] malobeloveliko.livejournal.com
А кожа, кости потроха в убойный вес включены? А то советская статистика считала за мясо всю тушу. Не ошибиться бы.

Re: Убойный вес

Date: 2011-08-19 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com
"УБОЙНЫЙ ВЕС, в мясоперерабатывающей пром-сти — это вес тела животного без шкуры, головы, хвоста, ног, внутренних органов и внутреннего жира."

Re: Убойный вес

Date: 2011-08-19 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] malobeloveliko.livejournal.com
Отлично, выходит показатели по мясцу, коммунисты так и не превзошли.

Date: 2011-08-19 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] za-kn.livejournal.com
А вы учитывает т. н. "убойный выход" (вес туши далеко не равен весу содержащегося в ней мяса)? В таком случае цифра уменьшается в несколько раз.

Date: 2011-08-19 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com
Написано же в убойном весе.

Date: 2011-08-19 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] za-kn.livejournal.com
Извините, не заметил.

Date: 2011-08-19 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hasid.livejournal.com
да, примерно столько и получается - около 30 кг на человека (по разным источникам от 27 до 32).
Тут хорошо разобрана тема. http://donbassrus.livejournal.com/419851.html
Там есть и таблица по убою от общего числа поголовья, коэффициент сильно отличается от вашего (КРС, к примеру, около 012; понятно, что по свиньям никак не может быть 1 - сохраняли маточное стадо, свиноматок и боровов).

Date: 2011-08-20 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com
>да, примерно столько и получается - около 30 кг на человека (по разным источникам от 27 до 32).

Нет, 30 никак не получается. 30 получается только в случае, если брать сильно заниженные цифры 1913. Имея данные переписи 1916 пользоваться цифрами 1913 - бессмысленно. Так что получается не 27-32, а 45-50.

>понятно, что по свиньям никак не может быть 1 - сохраняли маточное стадо

Свиньи рожают дважды в год, поэтому проблем с единицей я не вижу. Коэфициент вычислен по официальным СССРовским данным. Если вы хотите уменьшить его в трое, то и потребление мяса в СССР вам придется уменьшить втрое.

Date: 2011-08-21 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] unknown128.livejournal.com
"Тут хорошо разобрана тема"

You trust pyhlov?
you think he is a serious historian?

Date: 2011-08-21 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com
кстати неправильность коэффициента 0.12 для КРС каждый может оценить сам: среднее время жизни бычка до забоя 1.5-2 года, соответсвенно коэффициент 0.75-0.5. Возьмем 0.6. Время жизни коровы 6-8 лет, пусть будет даже 8 - коэффициент 0.125. Половина стада бычки, половина телочки - (0.125+0.6)/2=0.36

Date: 2011-08-21 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] unknown128.livejournal.com
1 interesting point from Pyhlovs text though:
9 пудов для туши крупного рогатого скота, 2 1/2 пуда для туши телёнка, 1 1/2 пуд для туши овцы и 7 пудов для туши свиньи

This means that the Vetupravlenie concidered the weight of the pre revolutionary cattle and pigs to be as high if not higher then the weight during the NEP and much higher then in the 30s (even if 7pud (over 100 kg for pigs seems too high).....

This shows that Russian animals wernt realy starving....

Date: 2011-08-21 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com
Нет, цифры в принципе нормальные, хотя обосновать их будет сожно, но для среднего необходимо знать сколько свиней убивают во "взрослом" возрасте, а сколько в виде поросят - забой осенью поросят родившихся весной - обычная практика. Тоже самое и по коровам. Поэтому мне кажется, что проще взять цифры 1928 и сказать, что было также.

Date: 2011-08-21 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] unknown128.livejournal.com
Нет, цифры в принципе нормальные

well I find it strange that KPC give 9 pud meet while pigs give 7 pud.
Pigs are much smaller then KPC after all. 7 pud /around 116 kg) is much nearer to the live wight of pigs then to their slaughter weight http://bash-m-ak.livejournal.com/16296.html (during the NEP the averege live weight of pigs was 112 kg). Seep with 1 1/2 pud (25 kg) seem to be much heavier then the slaughter weight in the Sovjet period.

But while for pigs and Sheep the numbers sem more to indicate live weight, for KPC it cant be live weight since a adoult cow/bull just cant fall to 150kg and live long, even in the 30s they only fell to 200kg and I cant believe that the live weight of KPC more then doubled between 1913 and 1927 (150 vs 376). THus eiter something is strange with the Sovjet data that you use or with the Vetupravlenie data Pychlov uses.

Date: 2011-08-22 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com
Я в принципе согласен с вашими аргументами. Мой комментарий был скорее рассмотрением возможности эти цифры обойти. Цифры в ссылке с убойным весом - это цифры "средние", тоесть сюда входят и быки и телята и взрослые свиньи и поросята, поэтому если принять что на 100 забитых коров приходится 1 теленок, а на 100 свиней 100 забитых поросят, то для свиней средние цифры будут больше отличатся от взрослых, чем для коров. Я не утверждаю, что именно так и было, я просто рассматриваю такую возможность. Но я нахожу эту возможность очень вероятной.

Profile

bash_m_ak: (Default)
bash_m_ak

December 2024

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617181920 21
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 31st, 2026 09:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios